Религия – в переводе с латинского языка означает – единение.
Мы не придумываем какую-то новую Библию или Коран, или какое-то другое Священное писание, а возвращаемся к истокам этих религий, которые сейчас забыты и которые открываются, если отбросить фанатизм и непримиримость к другим учениям. И только тем, кто просто любит, верит, понимает и уважает других – цель всякой религии откроется, это путь к Богу.
Религия о Любви и Единстве.
Религия – в переводе с латинского языка означает – единение.
Мы не придумываем какую-то новую Библию или
Коран, или какое-то другое Священное писание, а возвращаемся к истокам этих
религий, которые сейчас забыты и которые открываются, если отбросить фанатизм и
непримиримость к другим учениям. И только тем, кто просто любит, верит, понимает
и уважает других – цель всякой религии откроется, это путь к Богу.
Возьмем, например, Христианство. Существует одно священное
писание для всего Христианского Мира, название которого Библия, а поэтому все
христиане должны быть едины, как и она сама. Но мы то знаем, что в свое время
Христианский Мир раскололся на три основных части: Православие, Католицизм и
Протестанизм. Каждое из существующих направлений провозглашает свои личные догмы
по поводу какого-то вопроса. Доходит до того, что из-за несогласия в этих
вопросах христиане начинают игнорировать друг друга. Данное поведение говорит об
уровне понимания, который не совсем высок, так как на высоком уровне духовный
человек видит все единым. Ведь нет отдельной Библии для Православных, нет
отдельной Библии для Католиков, нет отдельной Библии для Протестантов. Хотя все
эти три направления в христианстве говорят о любви и о Боге, но никто не говорит
о расколе, который существует и в наше время. Оценку этому акту мы можем найти в
той же Библии, так как два тысячелетия назад этот вопрос поднимался и обсуждался
еще Апостолами. Поэтому, по истечению этого времени мы вновь напоминаем людям о
важности единства и говорим, что является причиной раскола, к чему он может
привести, как надо относиться к противоречиям, которые возникают в учении и,
вообще, что же самое главное в христианстве.
Итак,
святой Апостол Павел в своем Послании к Римлянам умоляет братьев по вере:
«Остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы
научились и уклоняетесь от них: ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу
Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца
простодушных», далее в первом послании к Коринфянам Он спрашивает: «Ибо если
между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по
человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: «Я Павлов», а другой
«Я Апостолов», то не плотские ли вы? Кто Павлов? Кто Апостолов? Они только
служители». Затем в Послании к Галатам читаем: «Ибо весь закон в одном слове
заключается: «Люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга
угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг
другом».
Итак, мы только что ознакомились с
наставлением и предупреждением: «Люби ближнего твоего, как самого себя». Но
можно ли сказать, что человек любит тебя, если он, вначале, спрашивает, какой ты
веры? Конечно, нет, так как если человек любит, то он любит, ничего не
спрашивая. Это подтверждается и в 1-ом послании к Тимофею: «Цель же увещания
есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего
отступивши, некоторые уклонились в пустословие».
Пример истинной любви показал Иисус, сказав сначала как надо
любить в виде заповеди: «Да любите друг друга: как я возлюбил вас, так и вы да
любите друг друга», а затем, показав свою любовь на кресте, он взял на себя
грехи всего мира, не спрашивая отдельно каждого человека какой он есть. Он любил
и любит всех, а поэтому и принял наказание не за свои грехи, которых у него не
было, а за грехи всего мира, а поэтому: «Кто говорит, что он во свете, а
ненавидит брата своего, тот еще во тьме», так как любовь - есть самое главное в
христианстве. Поэтому послушайте как она произносится в 1-ом послании к
Коринфянам и какую она имеет «ценность»: «Если я говорю языками человеческими и
ангельскими, а Любви не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий. Если
имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так
что могу и горы переставлять, а не имею Любви, - то я ничто. И если я раздам все
имение мое и отдам на сожжение, а Любви не имею, - нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, Любовь не превозносится, не гордится, не
бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется
неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все
переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки
умолкнут, и знание упразднится».
Итак, на первом
месте должна быть любовь, которая есть одна для всех. Ну а что касается все-таки
каких-либо спорных вопросов, которые возникают среди верующих, то в том же
послании мы находим такие строки: «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем
такого обычая, ни церкви Божии. Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы
собираетесь не на лучшее, а на худшее. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы
собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю ибо
надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». Но
все же есть и предупреждение во втором послании к Коринфянам: «Не потому, чтобы
мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша
от Бога: Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но
духа, потому что буква убивает, а дух животворит». Далее: «… кто из нас
совершенен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам
откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу
жить». А поэтому к вышесказанному в 1-м послании к Коринфянам мы находим: «И
служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и
тот же, производящий все во всех», ведь: «Кто думает, что он знает что-нибудь,
тот ничего еще не знает так, как должно знать; но кто любит Бога, тому дано
знание от Него», а поэтому: «Будьте все единомысленны, сострадательны,
братолюбивы, милосердны, дружелюбны, смиренномудры», ибо Иисусом было сказано,
что «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или
дом, разделившийся сам в себе, не устоит».
Но кто же
те, которые разделяют царство, город или дом? Ответ мы находим в послании св.
Апостола Павла, где он пишет, что «Я писал вам в послании – не сообщаться с
блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или
хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего;
но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником,
или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником;
с таким даже и не есть вместе», т.е. если существует какая-то община, или
церковь, то пусть она ищет корень зла, прежде всего, в самой себе, а не
занимается критикой других, так как это делать легче всего, а также пусть будет
врачом для духовно-больных людей, или пастырем для тех, кто не знает, что же
является истинной жизнью, куда мы идем. А идем мы к Богу, а жизнь нам дана для
служения Ему, через окружающих нас людей, ибо кто считает себя перед Богом, тот
будет последним слугой для людей.
А поскольку все
религии занимаются духовной работой, то и мы не противостоим ни одной из
существующих религий, так как мы не одну не отрицаем. Мы проповедуем единство
всего духовного мира, так как нет ничего нашего или чужого – все принадлежит
единому Абсолюту, а если возникает какое-то внешнее противоречие среди
философских направлений, или внутренний неразрешенный вопрос, то мы, не потираем
руки в злорадстве, а ждем ответа так, как ждут его дети, который обязательно
придет и противоречия не должны быть причиной раздора, так как все они надуманны
нашим умом. Ум же любит придумывать всякого рода головоломки, дети же мир
воспринимают через сердце, а поэтому Господь и говорит: «Будьте как дети». А
поэтому каждый человек может пойти в любой из существующих храмов, где
проповедуют Любовь Духа, Мудрость и где есть одна заповедь, сказанная разными
словами: «не убей», «не навреди», «не будь причиной страдания для другого
существа». Протестант же в очень редких случаях проявляет желание зайти в
Католическую или Православную Церковь и тем более, никогда не зайдет в Мечеть,
хотя в той же Мечети идет прославление того же Всевышнего, что и верит он, так
как все принадлежит Господу.
Кстати Коран, как новое учение в свое время
рассматривал христианство со стороны и так называемому христианину должно быть
интересно, что о нем и о «его» учении сказано в Священной книге Ислама.
Во-первых, в Коране задают вопрос: «А кто лучше Аллаха
религией?» Этим вопросом утверждается, что какую бы из существующих религий мы
не взяли, она будет стоять ниже Бога, так как всякая религия вышла из Него, а не
наоборот. А поэтому «К каждому народу – свой посланник; и когда придет их
посланник, то будет между нами решено по справедливости, и они не будут
обижены», т.е. для до Христиан посланником стал Иисус, до Буддистов – Гаутама и
т.д., которые были посланы Всевышним ввиду чего «Всех мы поддерживаем – и этих,
и тех – из даров твоего Господа, и не бывают дары твоего Господа ограниченными».
Далее идет обращение к верующим различных направлений: « И не препирайтесь с
обладателями книги, иначе как чем-нибудь лучшим, кроме тех из них, которые
несправедливы, и говорите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам и ниспослано
вам. И наш Бог и ваш Бог един, и мы Ему предаемся». «…, т.е. нарастание должно
быть, но нарастание добра, а не зла.
И если бы это было взято за правило, а не забыто, то как прекрасен был бы Мир. И не следует спорить какой Бог, ведь: «И наш Бог и ваш Бог един и мы ему предаемся», а поэтому «Призывайте Аллаха или призывайте Милосердного; как бы вы не звали, у Него самые лучшие имена.» «Он узаконил для вас в религии то, что завещал Духу, что открыли Мы тебе и что завещали Ибрахиму, и Мусе, и Исе: «Держите прямо веру и не разделяйтесь в ней!» Далее идет обращение к тем кто уверовал в Единого Бога: «О вы, которые уверовали! Пусть одни люди не издеваются над другими: может быть, они – лучше их! И женщины – над женщинами: может быть, они – лучше их! Не позорьте самих себя и не перекидывайтесь прозвищами. Мерзко имя «распутство» после веры! А кто не обратится, те – несправедливые».
Потом обращение к
священнослужителям: «О обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии без
истины и не следуйте за страстями людей, которые заблудились раньше, и сбили
многих, и сбились с ровной дороги», т.е. из-за того, что обладатели писания
стали рабами буквы, а не Веры, Любви и Мудрости, они попали в зависимость греха,
т.е. непримиримости, раздражения, злобы, негодования, что привело к расколу
между религиозными направлениями.
Определение тем,
кто ищет своего Бога, мы находим в Коране: «Поистине, те, которые не веруют в
Аллаха и Его посланников и желают отделить Аллаха от Его посланников, говорят:
«Мы веруем в одних и не веруем в других». И хотят найти между этим путь, - они –
неверующие по истине. И уготовали Мы неверным унизительное наказание! А те,
которые уверовали в Аллаха и Его посланников и не различали между кем-либо из
них, этим Мы даруем их награды: ведь Аллах – прощающий, милосердный!», но если
каждому народу послан свой посланник, то причиной этого является Господь,
который говорит в следующем стихе: «А если бы пожелал (Аллах), то Он сделал бы
вас единым народом, но … чтобы испытать вас в том, что Он даровал вам.
Старайтесь же опередить друг друга в добрых делах! К Аллаху – возвращение вас
всех, и Он сообщит вам то, в чем вы разногласили!», ведь «Поистине, те, которые
уверовали и которые исповедуют иудейство, и сабии, и христиане, - кто уверовал в
Аллаха и в последний день и творил благое, - нет страха над ними, и не будут они
печальны!»
Как мы видим нет никакого недовольства к иудеям, сабинянам и христианам, и еще раз подчеркивается важность соперничества в благих делах, а не соперничества в упреках. А поэтому, если кто говорит, что это «мой Бог», а это «твой Аллах», или наоборот, то не многобожник ли он? ведь Абсолют не может быть разделен ни чьим мнением – Он Абсолют, у которого «прекрасные» имена; зовите Его по ним и оставьте тех, которые раскольничают о Его именах. Будет им воздано за то, что они делают!» «И не будьте таковы, как те, которые разделились и стали разногласить, после того как пришли к ним ясные знамения; для этих – великое наказание».
Здесь говорится
о тех христианах, которые уже и тогда были разделены своими догмами, а не о тех
христианах, которые просто верили в Господа и в день Воскресения. Подтверждение
этому мы приводим ниже: «Не одинаковы они, - среди обладателей писания есть
община стойкая: они читают знамения Аллаха в часы ночи, совершая поклонение».
Хотя «И большинство их следует только за предположениями. Ведь предположение ни
в чем не избавляет от истины. Поистине, Аллах знает то, что они делают!», но а
те, которые не занимаются поклонением, следуют за своими предположениями, то
«оставь же их в их пучине до времени», так как «Они разделили свое дело среди
них на куски; всякая партия радуется тому, что у нее».
А поэтому «Обрати
же свой лик к религии верным – по усмотрению Аллаха, который устроил людей так.
Нет изменений в творении Аллаха, это – вера прямая, но однако большинство людей
не знает! – обращаясь к Нему: бойтесь Его, и выстаивайте молитву, и не будьте из
числа многобожников, - из тех, которые разделили свою религию и стали партиями.
Всякая группа радуется тому, что у нее». « Они разделились только после того,
как пришло к ним ведение, по злобе между собой. А если бы не слово, которое
опередило от твоего Господа на определенный срок, то было бы решено между ними.
И поистине, те, которые наследовали книгу после них, - они в сомнении и
колебании об этом» «Да, те, которые не веруют, пребывают в гордости и
противодействии». К тому же «творение небес и земли более велико, чем творение
людей, но большая часть людей не знает!»
Многие мусульмане в наш век ввиду существующего раскола в христианстве вообще не хотят слышать о нем. Но ведь есть же среди них «община стойкая», которая заслуживает уважения, так почему же бы ей не отдать должное. Должное необходимо зарабатывать, как и отдавать благими делами, а не просто перебирать слова. Поэтому мы можем придерживаться любого религиозного направления, даже если это направление будет узким. Узким, имеется ввиду то, что человек изучает только Библию, или только Коран, но если он сможет «вместить» в себя несколько Священных Писаний, то пусть будет так. Занимаясь самовоспитанием , самосознанием и самопознанием он должен прежде всего помнить о тех, кто его окружает, помогая им на пути духовного развития, ибо приставка само- в другом случае потеряет свою ценность и может навредить, воспитав в человеке его ложное «эго», поэтому и мусульманин, если он считает себя рабом Аллаха, должен помнить «… что возвещает Аллах Своим рабам, которые уверовали и творили благое. Скажи: «Я не прошу у вас за это награды, а только любви к ближним». В этом случае между мусульманином и человеком любой другой веры разницы нет.
В общем, оценка,
которая дается нам Библией и Кораном по поводу христианского раскола нам
ясна.
Два тысячелетия назад может быть и не стоило бы
изучать, например, учение Будды, так как, не имея тех средств связи, которые
существуют сейчас, трудно было бы его понять по обрывкам, дошедшим до Израиля.
Если Великие Учения уже существующие тогда христианами открыто не отрицались,
так почему мы слышим эти отрицания сейчас? В Святом Благовествовании от Марка мы
читаем: «Ибо кто не против Вас, тот за вас». Так, почему бы, не отнестись с
уважением, хотя бы к той части мусульман, которые говорят: «… есть среди них
община стойкая»; имея ввиду христиан. Ну а если таковых нет, то «Рабу же Господа
не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учтительным, незлобливым, с
кротостью наставлять противников, не даст ли Бог покаяния к познанию истины» и
ни слова о раздражении, а «Посему не судите никак прежде времени, пока не
прийдет Господь, который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные
намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» Сейчас же людей другой веры
христиане могут назвать идолопоклонниками и язычниками. Но кто такие
идолопоклонники и что значит язычники? В Послании Святого Апостола Павла мы
находим определение идолослужению, которое есть «блуд, нечистота, страсть, злая
похоть и любостяжание», а св. Апостол Петр говорит, давая определение языческой
жизни, которая «передается нечистотам, похотям (мужеложеству, скотоложеству,
помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению»
Разве можно сказать, что так живут сейчас люди другой веры? И называя их идолослужителями и язычниками, не оскорбляем ли мы их?
Вот послушайте, какое определение присуще праведным людям,
наделенных божественной природой: «Бесстрашные, очистившие свое существование,
развившие духовное знание, благотворительные, самообладающие, принесшие жертву,
изучающие «Веды», аскеты, простые, неприменяющие насилие, правдивые, свободные
от гнева, самоотреченные, спокойные, нежелающие искать несовершенства других,
имеющие сострадание ко всем живым существам, свободные от алчности, добрые,
скромные, стойкие решимостью, энергичные, всепрощающие, сильные духом, чистые и
свободные от зависти и от стремления к славе». А ведь это определение дано
Верховной Божественной Личностью в Бхагават-Гите, а поэтому люди, обладающие
такими качествами, могут встретиться в любой из существующих религий. И можем ли
мы сказать на таких людей, что они идолослужители? Конечно, нет.
Под изучением «Вед» мы понимаем не только Бхагават-Гиту, но
и Библию, Коран и другие Священные Книги, которые несут знание и мудрость
людям.
Что же касается определения Божества, то мы
читаем в одной из молитв, которой начинается такая книга, как Шримад-Бхагаватам:
«Он является Абсолютной Истиной и изначальной причиной всех причин созидания,
сохранения и разрушения проявленных вселенных. Прямо и косвенно Он сознает все
проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме Него. Именно Он
вначале вложил ведическое знание в сердце Брахмаджи, первого живого существа.
Даже великие мудрецы и полубоги введены Им в заблуждение, подобно тому, как
человек сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь
благодаря Ему материальные вселенные, временно проявленные взаимодействием трех
гунн природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны. «… ибо
Он – Абсолютная истина».
А в Коране мы читаем: «Он –
Аллах, нет божества, кроме Него, знающий скрытое и созерцаемое. Он – милостивый,
милосердный! Он – Аллах, нет божества, кроме Него, царь, святой, мирный, верный,
охранитель, великий, могучий, превознесенный; хвала Аллаху, превыше Он того, что
они придают Ему в соучастники! Он – Аллах, творец, создатель, образователь. У
него самые прекрасные имена. Хвалит Его то, что в небесах и на Земле. Он –
великий, мудрый!» «Аллах – един!»
Иисус же сказал: «…
слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый» «Один Бог и Отец всех,
который над всеми, и через всех, и во всех нас» И далее в Послании св. Апостола
Пала к Римлянам мы читаем: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!
Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень?
Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был
воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь».
Какие прекрасные слова! Кто против этих слов, прославляющих Единого Бога? Никто! Ибо все мы принадлежим Ему!
Все мы
верим в Единого Бога, а поэтому мы говорим, чтоб не делили Его. Ибо, разделяя
Его, не отрицаем ли мы ту часть, которую отделили?
А поэтому Бог есть Единый и Неделимый, Неимеющий границ, пребывающий в каждом – Абсолют!
А поэтому Мир Всем! Аум!
Мы признаем и изучаем: Индуизм, Иудаизм, Синтоизм, Даосизм,
Буддизм, Христианство, Ислам, Сикхизм, Религии американских индейцев,
Африканские религии и другие известные и неизвестные религии.
С Уважением и Любовью к вам Дед и Джангар.
Что говорит религия о Любви и Единстве.
- Информация о материале
- Автор: ded
- Категория: Разное и интересное
- Просмотров: 5814