Способ устранения негативных эмоций и чувств.
В своей повседневной жизни, полной динамизма городской суеты, трагизма межличностных отношений, стремлений немедленной реализации различных желаний нам приходится сталкиваться с проявлениями своих собственных и чужих эмоций, которые отравляют нашу жизнь, душат и давят нас физически ощутимо, причиняют страдания.
Есть три принципиальных пути минимизации страданий в своей жизни - это принципы Сутр, Тантры и Дзогчен.
Сутры - принцип ограничения себя от максимального количества вожделений. За счет этого имеешь спокойствие.
Тантры - принцип немедленного реагирования при обнаружении негативных эмоций и чувств путем трансформации последних в положительные через особые практики.
Дзогчен - принцип внутреннего состояния, например, любви, когда все эмоции и чувства мгновенно сублимируются в эту энергию любви, будь то негативные или любые другие. В Дзогчен рассматривают любые проявления энергий как нужные и положительные.
Предложу Вашему вниманию, Читатель, способ работы с эмоциями и чувствами из дзогчен. Способ довольно таки простой и, на первый, взгляд несерьезный. Но это только на первый взгляд. Так как метод этот позволяет работать даже с такими чувствами, например, как неясная тревожность, этиология которой неясна. Бывает же так: что-то гнетет нашу психику, на душе тревожно, нагнетается страх и понять от чего это и что ожидать от этого не ясно. Метод с подобным тоже справляется и довольно таки успешно.
{jcomments on}
В методе имеется возможность работать с чувствами и эмоциями как прошлыми, воспоминания о которых ввергают наш внутренний мир в ужас и дискомфорт, так и с настоящими, с теми, которые возникли прямо здесь и сейчас.
Для того, чтобы использовать этот способ сублимации эмоций, нужно иметь четкое понимание чем отличаются принципы, которые можно обозначить как «смотреть» и «рассматривать».
В действии «рассматривать», например, травинку, мы совершаем, вернее наш ум совершает оценивающие действия. Наш ум рассматривает, изучает травинку, оценивает какого она размера, формы, цвета и так далее. То есть концептуализирует травинку - систематизировав всю добытую оценивающими действиями информацию, ум достигает или хочет достигнуть понимания объекта «травинка». Ум в этом действие целиком занят изучением объекта.
В действии «смотреть», например, на ту же самую травинку, ум не совершает оценивающих действий и не хочет понять объект «травинка». Ум просто смотрит, то есть концентрируется на одном действии – «смотрит», и травинка из объекта изучения становится объектом концентрации внимания, инструментом, помогающим уму удерживаться в состоянии единомыслия.
В способе устранение негативных эмоций используется принцип «смотреть» – эмоция или чувство берется во внимание. Что происходит при этом? Вступает в силу принцип управления энергией - куда внимание (мысль), туда и энергия. И так, мы направляем свое внимание, с намерением устранить, на нашу негативную эмоцию (чувство, ощущение), прямо таки упираемся в наше чувство, от которого хотим избавиться, своим вниманием и просто «смотрим». Для устранения негатива нам незачем знать, почему и зачем, откуда этот негатив возник, мы просто упираемся в него своим вниманием, концентрируем на этом негативе свое внимание с намерением устранить.
А дальше происходит вот что. Основой всего сущего и проявленного является Пустота и Ясность (Дхармакайя и Самбхогакайя). Все вещи возникают оттуда и там же исчезают. Но исчезают только в том случае, если не подпитывать возникшее, например, неприятное чувство своей энергией через действие «рассматривать», или, как еще называют, «не раскачивать маятник». Упираясь вниманием в объект, к примеру, «обида», облекая его своим вниманием, мы обрекаем чувство обиды раствориться в своей основе, которое по-тибетски называется кунжи (пустота и ясность). Как говорят ученые, изучающие квантовую физику, - «Есть наблюдатель, есть событие, нет наблюдателя, нет события». Наблюдатель в нашем случае – Ум, планируемое событие – устранение негативных эмоций, чувств, ощущений, всего того, что лежит в пределах чувственного плана и не подвластно рассудку. Ум наш многогранен и может быть не только наблюдателем, но и, одновременно, активным участником. Действие через бездействие – это об Уме.
Если нас преследует какая-то эмоция из прошлого, нужно, всего лишь, вызвать внутреннее ощущения той эмоции, обиды, например, и захватить ее вниманием. Если нас беспокоит периодически возникающее чувство внутреннего беспокойства, нужно это чувство беспокойства вызвать искусственно и захватить его вниманием. Произойдет то же самое, если бы этот негатив был сегодня и сейчас. Читатель, Вы считаете это невозможным – устранить негатив из прошлого? Объясняю на примере с лимоном.
Мы все когда-то ели лимон. И поедание лимона у большинства вызывает одну и ту же реакцию – обильное слюновыделение, мышцы лица передергивает, формируется определенная мимика. Если мы сейчас вспомним о нашем прошлом опыте поедания лимона, то реакция будет такой же, как если бы лимон присутствовал прямо сейчас. Воспоминания (репрезентации) ощущений (перцепций) имеют реальность! Значит, мы можем воздействовать через ощущения на физическое тело и через физическое тело на ощущения. А также можем воздействовать через воспоминания ощущений на сами ощущения и на физическое тело. Почему это возможно? Потому что, наши мысли, чувства, эмоции, ощущения это вибрации и они оставляют свой след в акаша. Закон сохранения энергии в действии. А ум имеет возможность оперировать в пространстве акаши.
Если всё есть вибрация и все эти вибрации имеют свои следы в акаша, то имеется возможность работать не только со своими негативами, но и чужими. С чужими негативами работается по тому же принципу, что и своими. Метод работы с чужими негативами в традиции энергетического целительства Рейки (Рэйки) называется «Хирургия ауры».
Чем хорош способ устранения негативных эмоций?
Во-первых, эмоция или чувство, которая нас беспокоят, устраняется без кармических последствий, так как растворяется в своей основе.
Во-вторых, этим же способом можно работать не только с нежелательными проявлениями чувств, но и с жизненными проблемами.
В-третьих, при этом способе не происходит заталкивания проявлений негативных эмоций (чувств, ощущений, жизненных проблем) «в долгий ящик, под сукно», не происходит перевода острого процесса эмоциональных переживаний в процесс вялотекущий, хронический, когда не знаешь когда сработает эта «мина» замедленного действия, не происходит дробления одного негатива на большое число мелких, а устраняет сразу и бесповоротно. Это, конечно, не говорит о том, что мы никогда не будем, к примеру, обижаться. Мы будем обижаться, но той обиды уже не будет, а будет другая, совершенно иная.