Верить можно только в возвышенное, в чистое и вечное. Временное, низкое и греховное вызывает не веру человека, а его желание попользоваться. Это больше похоже на сговор одного преступника с другим. Они договариваются о побеге, клянутся друг другу в верности, но при первой же возможности готовы бросить друг друга или предать. Поэтому в такой среде и поговорки соответствующие: не верь, не бойся, не проси...

Бхагавад-гита. Лекции Рузова В.О.

ГЛAВA ВТОРAЯ "Краткий обзор Бхагавад-гиты"

ТЕКСТ 41

вйавасайатмика буддхир

экеха куру-нандана

баху-шакха хй ананташ ча

буддхайо 'вйавасайинам

ПЕРЕВОД

Идущие этим путем решительны и целеустремленны, и у них одна цель. О потомок Куру, многоветвист разум тех, кто нерешителен.

Лекция Рузова В.О.

Верить можно только в возвышенное, в чистое и вечное. Временное, низкое и греховное вызывает не веру человека, а его желание попользоваться. Это больше похоже на сговор одного преступника с другим. Они договариваются о побеге, клянутся друг другу в верности, но при первой же возможности готовы бросить друг друга или предать. Поэтому в такой среде и поговорки соответствующие: не верь, не бойся, не проси...

Вера необходимо человеку для того, чтобы включить его разум. Разум сам по себе не может вывести человека из материального мира. Он будет очень качественно и безошибочно водить его идеальными дорогами внутри этого мира, но за его пределы уже так просто не попадёшь. Для этого разум должен соединиться с верой и понять не только принципы разумного поведения в этом мире, но и где находится выход из этой ловушки. Поэтому в действительности разум и разумом-то назвать нельзя до тех пор, пока он не соединён с настоящей верой, так как толк от его усилий не очень-то большой.

Вера пронизывает всё наше существование. Мы садимся на стул, потому что верим, что он нас выдержит, мы кушаем пирог, уверенные, что он не отравлен, мы верим в то, что солнце утром взойдёт, а вечером закатится. Но всё это несерьёзные аспекты веры. По-настоящему нас интересует вера в то, для чего я живу, для чего я действую, для чего я трачу свои усилия. Для того, чтобы действовать смело, решительно и эффективно, я должен быть точно уверен, что, достигнув своей цели, я решу все свои проблемы, и она сделает меня абсолютно счастливым.

Если у человека нет веры в Абсолютную Истину, он начинает верить во всё подряд. Его усилия растрачиваются по всем направлениям, движения вперёд нет. Его фактически разрывают "лебедь, рак и щука", находящиеся в его сознании. Он мечется от веры в семью, к вере в работу, то поверит в себя, то в коммунистическую партию. Но ничего так и не даёт ему универсального решения его проблем.

Поэтому Бхагавад-гита начинается с того, что даёт человеку веру в его душу. Это то, от чего можно оттолкнуться в своей жизни. Всё становится понятным и обнадёживающим. Посмотрите, что даёт нам эта вера: мы не умираем, мы по природе счастливы, нас любит Бог, у нас есть свой вечный дом, никто из наших любимых тоже не умер, у нас есть миссия, мы все братья и сёстры и т.д., и т.п.

Спрашивается, почему тогда в ведах так мало говорится об этом, почему так много ритуалов, обещаний богатства, здоровья, процветания? Да потому что мы ещё не готовы развиваться бесплатно. Нам нужен земной стимул, и веды, понимая это, стимулируют нас земными благами. Мы попадаемся на эту удочку, начинаем двигаться вперёд, принимаем законы Бога, всё это нас очищает и так к нам незаметно приходит вера истинная и бескорыстная. Да, фэн-шуй, аюрведа, васту, астрология и всё то, что обещает нам какие бы то ни было выгоды, являются очень качественной рекламной компанией, которая, кстати, никого не обманывает. Это вторичное знание действительно исполняет свои обещания. Оно, кстати, называется "загадочной улыбкой Бога".

Заинтересовавшийся человек, как правило, не успевает даже стать большим специалистом в этих науках, потому что понимает, что это просто черный вход в кладовую божественного знания. Очень быстро в его сердце появляется вера, и он оставляет свои занятия побочными науками ради настоящего духовного развития. Здесь никто не в обиде, все понимают, что эта хитрость в результате делает всех счастливыми и одухотворёнными. Так, очищаясь от гун материальной природы, вера становится однонаправленной и сильной.

А благочестивому человеку даже такая хитрость ни к чему, он сразу и бесповоротно принимает в своём сердце веру в Бога. Это особые души и, как правило, они уже не одну жизнь идут по пути духовного развития. Великий Рамачандра показал всем пример такого сильного разума. У него была только одна жена, он пускал в цель только одну стрелу и по делу он говорил только одно слово, он никогда ничего не менял. Вот это разум! Поэтому его до сих пор помнят и почитают в Индии как Шри Раму Верховную Личность Бога.

Итак, вера даёт сильный разум, а сильный разум дает решительность. Решительность позволяет быстро достичь цели. Решительный человек не замечает препятствия. Для него море по колено и горы по плечу. Соответственно, если у нас много проблем, значит мы просто нерешительны, а значит наш разум слаб от отсутствия веры. Именно в этом секрет второй главы Бхагавад-гиты. Она даёт веру в душу, это усиливает разум, и все наши проблемы становятся не такими значительными. Слабый человек постоянно ноет по поводу любых ограничений: что же я буду есть, когда стану вегетарианцем, как же я буду жить, если буду верен своей жене, я наверное днём упаду в обморок, если утром рано встану, а пост меня наверняка убьёт...

Сильный человек знает: продолжительный сон и обильное питание лишает разум активности, жизнь останавливается и появляется опасность совершения греховных поступков. Поэтому он с радостью идёт на аскезы и ограничения, потому что если они разумны, то всегда дают разум и силу.  Такой человек становится капитаном корабля своей жизни и его не испугаешь штормом и не смоешь волной. Он любит ветер и брызги в лицо...

И, конечно же, невозможно развить в себе истинную веру без помощи духовного учителя. Почему? Потому что духовный учитель это тот, кто не даёт нам пойти на компромисс, тот, кто постоянно напоминает нам о высшей цели, тот, кто не даёт забыть о ней ни на минуту. Фактически духовный учитель не даёт нашему физическому телу взять власть над нашей душой.

Несчастье причина войн

Бытует мнение, что причиной войн на земле и всех других проблем является перенаселение планеты. Однако это не совсем так. Законы природы устроены так, что когда увеличивается рождаемость людей, пропорционально этому увеличивается и урожай. Нет никакого перенаселения и голода, есть нежелание работать ради работы. Половина земли пустует, потому что нам там просто скучно. Современному человеку подавай супергород, суперкинотеатр, супермаркет, суперзарплату, суперотдых, супержизнь, так к нему приходит и суперсмерть.

Нет, избыточное население не может взволновать планету, в ведах говорится, что земля готова вынести всё, что угодно, кроме обманщика. А кто такой обманщик? Тот, кто говорит сам себе и своим родственникам, что сможет решить их проблемы сам, без веры, без духовного развития, без Бога, в конце концов. В школах говорят, что Бога нет, в институте говорят, что Бога нет, родители говорят детям, что Бога нет, по телевидению говорят, что Бога нет, все друг другу говорят, что Бога нет. А зачем об этом говорить, если его действительно нет? Почему бы тогда везде не говорить, что нет собак, знающих всего Пушкина наизусть?

Обманщиков становится всё больше и больше. Даже в Индии уже подделывают чётки из священного дерева туласи, чтобы продать их подороже. Можно запросто купить поддельный шёлк, поддельный сандал, поддельное золото и поучиться ведам у поддельного лже-гуру...

К сожалению, растёт не население планеты, а число грешников, что и является тяжёлой ношей для матери-земли. Сама наша планета создана только для того, чтобы дать нам возможность быстро и легко достигнуть совершенства в духовном развитии. И Богу очень не нравится, когда такая сложно устроенная планета, способная дать человеку всё, что тот пожелает, используется не по назначению.

Хорошим людям тесно не бывает. В моей однокомнатной квартире иногда собирается под пятьдесят человек и всем радостно и весело. Чем больше хорошего, тем лучше. Мать-земля всегда рада, когда увеличивается число благочестивого населения. Это счастье для всей вселенной, а не проблема. Негодяям и на разных континентах будет тесно, они найдут повод, чтобы развязать войну или доставить проблемы какими-нибудь экономическими санкциями. Тяжёлое не всегда тяготит. Если таскать чужие кирпичи тяжело, то свои золотые слитки очень даже приятно...

Сделаем простой вывод: важно не количество населения, а его качество. Поэтому на долю духовно развитых людей ложится ответственность снимать давление неблагочестивого населения. Как? Распространяя веру в Бога, знание об Абсолютной Истине. Людей остаётся столько же, но земле становится приятно их носить.

История

У одного человека было много детей. Однажды они все вмести приехали в гости и отец хорошо о них заботился, кормил, одевал, предоставил весь свой дом для жизни. Так продолжалось неделю и дети себя чувствовали очень хорошо. Их кормят, поят, одевают что ещё надо? Но для старого отца это стало проблемой и он стал показывать им знаки, что пора уже и уходить. На каждом приёме пищи он что-то недокладывал, то соль, то масло, то сахар, то хлеб. Самый умный догадался первым, собрал свои вещи и ушёл. Потом второй. Потом третий. Так постепенно ушли все, кроме самого глупого. Он так ничего и не понял. Тогда отец пригрозил ему, что побьёт, если тот не уберётся восвояси и только тогда тот нехотя уехал к себе домой.

Так и в материальном мире время от времени происходят проблемы, которые должны нам показать, что это не наш дом. Разумные догадываются об этом сразу, а глупцам необходимы более веские доказательства. Так приходят в этот мир войны и эпидемии. И вызывает их не Бог, а наша собственная глупость, нежелание развивать свой разум...

http://www.ruzov.ru