Романтический Друидизм - направление друидизма, родившееся в начале восемнадцатого столетия из-за желания мистически настроенных членов братских орденов (как, например, Вольные каменщики) организовать местный британский мистический орден. В данном направлении можно проследить сильное влияние прочих оккультных групп - Масонов, церемониальных магов Золотого Рассвета, и других подобных групп, воздействие которых приводило даже к использованию в обрядах Кабалистических ритуальных инструментов и Енохианских Ключей! Его претензии на Кельтское происхождение связаны, прежде всего, с использованием символики мифов Артуровского цикла и концепции Священного Короля, Поиска Грааля и Благородного Рыцаря. Это направление характеризуется множеством особенностей, благодаря которым он сильно отличается от исторического друидизма, хотя многие "романтичные друиды" утверждают, что их направление является исторически подлинным. В некоторых из ритуалов они призывают четыре классических элемента, архангелов, драконов и некельтских богов при помощи ритуальных методов, которые больше напоминают волшебные заклинания, чем странствие по ту сторону реальности. Они часто говорят о необходимости "защиты" (в форме круга, талисманов и т.д.), как будто природные силы несут зло и угрозу, и задача друида - подчинить их. Но они  несколько перегибают палку.
Вот некоторые особенности Романтического друидизма и несколько причин, по которым историки не любят это направление:

Барддас: книга в двух частях, составленная в шестнадцатом столетии Эдвардом Вильямсом, каменщиком из Лондона, который использовал бардовский псевдоним Иоло Морган. Эта книга описывает систему законов и философских суждений о вселенной, которые, как утверждает автор, являются ровесниками кельтов Уэльса железного века. Согласно Барддас, вселенная организована в форме трех концентрических кругов: Абред в центре (он является источником органической жизни); затем Гвинфид, или царство, где мы, собственно, живем в настоящий момент; и Кейгант, внешнее царство, наполненное только Богом и, очевидно, становящееся доступным для людей через просвещение или слияние с божественной душой, что очень похоже на индуистскую теорию относительно Атмы. Книга кореллирует с исторической кельтской мистикой, которая описывает мироздание в триадах, однако, космология, описанная в этой книге, соотносима скорее с неоплатоническим христианством, столь популярным среди протестантских священнослужителей в 16 веке, и не имеет фактически никакого мифологического подтверждения.

Посылание Чар: колдовство, которое составляет основу всех магических инвокаций. Мир - своего рода спящее животное, наподобие Дракона, и созданные Чары изменяют его сновидение (читай - нашу реальность), согласно желанию друида. Одна из версий подобного волшебства была найдена нами в фильме BBC "Экскалибур". Автор никогда не встречал в Ирландской или Валлийской мифологии упоминания случая использования друидом Посылания Чар, как волшебного скандирования, хотя верно также, что не все известные нам заклинания (коих сохранилось не так много) были записаны за ними слово в слово. Более того, концепция сна, итогом которого является наша вселенная, имеет соотношение с индуистским Богом Индрой, и этот факт может указать нам на некий общий индоевропейский источник.

Книга Фериллтов: Эта известная работа, как предполагается, содержит огромное количество волшебных тайн, собранных валлийскими и британскими друидами, включая, кстати сказать, пресловутые Посылания Чар. Однако, не существует ни одной официальной копии этой книги, кроме экземпляров, подделанных их владельцами. В Уэльсской легенде «Ystoria Taliesin», говорится, что Керридвен читала "Llyfreu Fferyllt " что означает "Книга Виргилия", Римского поэта; возможно здесь и кроется происхождение легенды о Книге. В современном Уэльском слово “Fferyllt” означает "алхимик" или "волшебник", а сам Виргилий были автором известной римской эпопеи "Энеида", и, как считали его современники, могущественным магом. Если учесть, что друиды передавали свои тайны при помощи поэзии и декламации, довольно трудно поверить в существование такой книги, фактически существующей в виде нескольких подделок.

Тринадцатимесячный год: В кельтском календаре, как верят Романтичные Друиды, тринадцать месяцев, каждый месяц соответствует одной из строк в поэме "Песня Амергина" и соотносится с одним из деревьев огамического алфавита. Если не обращать внимания на тот момент, что поэма состоит более чем из 13 строк, а огам -  более чем из 13 деревьев, самая ранняя ссылка на тринадцатимесячный год, которую смог найти ваш скромный автор, находится в книге Роберта Грэйвса, посвященной кельтской поэзии, под названием "Белая Богиня", и сам Грэйвс, очевидно, и изобрел его. Его календарь начинается с Середины зимы и стоит отметить, что вся кельтская мифология указывает на то, что кельтский Новый Год начинался в Самайн.

OIU: Эти буквы, как полагают, составляют священное Имя Бога, которым Бог назвал себя после того, как сумел себя осознать, затем его объял страх Одиночества и, движимый им, он создал Вселенную. С точки зрения историка это не может быть правдой, потому что кельты не использовали подобный вид письма (эти буквы не являются огамическими рунами), и при этом они не верили в монотеистического Бога.

Монотеизм: Романтический друидизм доказывает, что друиды поклонялись одному Богу, мужскому патриархальному Божеству-Создателю, и, следуя далее в своих измышлениях, предлагает, чтобы все друиды придерживались священного безбрачия и принимали в свои ряды исключительно мужчин. Некоторые течения  Романтического друидизма утверждают, что существует два божества: Бог и Богиня, и что все божества всех культур являются фактически проявлениями Одного Бога и Одной Богини. Это может быть верно с точки зрения философии, но эта идея скорее всего не имеет отношения к кельтам Железного века, у которых были обширные и разнообразные пантеоны, состоящие из многих Богов.

 

Очень много интересного - http://www.druidism.ru/druidryfaq.html