"Котодама (слово-душа) опирается на 3 основопологающих принципа: Ана, Мана, Кана АНА - универсальный ритм, источник жизненного ритма непроявленных явлений миросоздания. Вся вселенная наполнена им. Ана - это изначальная вибрация, важнейшей разновидностью которой является тишина. МАНА - это приведение Аны в вибрацию в проявленном мире. Это ритм, ставший звуком, в качестве компонента мысли. Это принцип появления Аны в видимом мире.
До того как принцип Котодамы стал тайным, ритм нашего мозга (Мана) непрерывно синхронизировался с активностью универсальных ритмов (Ана). Наш язык (Кана), таким образом, был прямым отражением, «здесь и сейчас», всего живого.

С момента сокрытия принципа Котодамы (в Библии ему соответствует эпизод с вавилонской башней, который представляет собой попытку человека воссоздать канал звука, связывающий землю и небо) и до сегодняшнего дня принципы Маны и Каны были разделены - мозг не выполняет больше функцию приемника, и звуки, которые мы произносим, исходят от обычного, произвольного языка - у нас есть голос, но мы утратили Слово. По этой причине мы никогда не находим внутреннего покоя, и наш разум постоянно пребывает в волнении - его тревожат дисгармоничные звуки, которые он слышит в Капе.

Связь Ана/Мана разорвана. Практика Котодамы предлагает достичь Маны с помощью Каны, посредством произнесения слов-душ, которые сберегли Хранители Звука.

Таким образом, используя звуко-голосовой цикл, можно через ухо послать в мозг звуковую информацию, мозг снова получит изначальную энергию Аны и понемногу обретет, через резонанс с вибрацией этой энергии, свою первоначальную функцию приемника - тогда он сможет снова «резонировать» со всем живым, вместо того чтобы рассуждать впустую...

Произнесение котодам (в полный голос, еле слышно или пропевание) - это приглашение войти в звук, прочувствовать его в себе до такой степени, чтобы стать этим звуком, для того чтобы найти в сердцевине себя свою фундаментальную поту - выражение своей глубинной личности. Позволяя нам восстановить связь с сущностью всего, что есть в мире, Котодама дает возможность вещи обрести нашу собственную истинную природу. При помощи внутреннего путешествия к приемнику звука практика Котодамы предлагает возможность установить сокровенную связь между эго и внутренним «я», между телом и разумом в ощущении вибрации Звука.

Котодама - это особый путь, звуковой мост между духом и материей, практика которого позволяет найти в центре нас пространство покоя и безмятежности, благодаря чему наша глубинная природа может полностью выразиться в изначальной гармонии и радости всего сущего, которое присутствует в нас.

Под «котодамой» понимается или гласный звук (один из 5 гласных звуков, называемых звуками-источниками), или слог, состоящий из гласного звука и согласного (одного из 8 согласных звуков, называемых ритмами-родоначальни ками), или звуковой ряд, состоящий из нескольких слогов, которые представляют собой сочетания ритмов-родоначальников и звуков-источников.

Один из главных слогов в Котодаме - это слог Су".

Су представляет абсолютный центр материального мира, основу существования, начало всего сущего.

Другие первичные слоги:

Ю - означает утверждение: «да», «это есть», «нечто».

Му - означает отрицание: «нет», «это не», «ничего».

А также гласные звуки: А, О, У, Е, И.

А - «движение вверх» - звук сосредоточен в районе носоглотки.

О - «движение вниз» - звук сосредоточен в области сердца.

У - «возвращение в себя» - звук сосредоточен глубоко в центре Хара.

Е - «выход за пределы себя» - звук исходит из всего тела.

И - «сила жизни» - звук мощно вибрирует и выходит наружу за пределы тела.

Традиция Котодамы утверждает, что только определенные гласные и согласные звуки были первоначально носителями силы благодаря прямому резонансу с архетипом, они служили звуковым приемником материализации и формирования самосознания этого архетипа. Когда звуковые ряды состоят исключительно из фонем, входящих в число 5 вышеуказанных гласных звуков и 8 согласных, тогда говорят о ряде «чистых звуков», или о «языке оригинала». Однако если котодама использует чистые звуки, весь ряд чистых звуков не является обязательно котодамой. На самом деле чистые звуки - это просто компоненты, звуковые «атомы», состоящие из «протонов» - гласных - и «электронов» - согласных - «молекул» звуковых рядов Котодамы.

Эти звуковые молекулы являются звуковыми составляющими молекул материи, звуковыми сосудами, позволяющими энергии-мысли достаточно уплотниться, чтобы воплотиться в проявленном мире. Таким образом, все, что проявлено в материи, обладает котодамой, которая послужила для его проявления. Это тс звуковые «молекулы», которые были бережно сохранены и переданы из глубокой древности теми, кого и традиции Котодамы называют Хранителями Звука.

Синтоизм принимает во внимание 50 чистых звуков Котодамы, от которых произошли все слова, как индивидуальные божества. Каждый слог - это божество на службе определенной функции созидающей эволюции Вселенной.

В узком, чисто японском, смысле Котодама - это практика работы со звуком, используемая в синтоизме.

В глобальном масштабе этого явления Котодама - практика, не связанная с одной религией - синтоизмом, одной страной - Японией, или одним языком - японским. Фактически Котодама описывает основные законы взаимодействия звука и человека, опираясь на оригинальные звуки, которые являются источниками всех мантр, дхарани, сингонов, дзюмонов и т.д. Звуки, существующие вечно, а не одна школа мышления.


Микао Усуи знал наверняка, что лучший способ скрыть какой-то принцип - это выставить его напоказ, будучи уверенным, что только тот, кто обладает соответствующей степенью развития сознания, его увидит.

Котодама (изначально - Кототама) и Рейки обладают общей идеограммой, пришедшей из канджи.

На японском «Тама» и «Рей» - это синонимы. «Тама» означает «жизненная сила, присутствующая во всем», «душа/дух».

Синто учит, что каждый ками (один из аспектов Божественного) наполнен Тамой. Кроме того, каждое человеческое существо наполнено Тамой: после его смерти Тама покидает тело и превращается в Рей - дух.

Эзотерические учителя Котодамы говорят, что Тама описывает воплощенный аспект энергии всего живого, в то время как Рей - аспект небесный, тонкий, невидимый (в экзотерическом учении первый термин связан с жизнью, а второй - со смертью).

Следовательно, Тама и Рей представляют две грани универсальной энергии всего живого, присутствующей во всем: Кото-Тама - это принцип, позволяющий этой энергии воплотиться при помощи звука; Рей-Ки - это принцип, позволяющий связать нашу собственную энергию с изобилием энергии Вселенной.

Франк Арджава Петер говорит, что «Рейки» - это котодама защиты, и чтобы действовать на уровне звука в качестве защиты, нужно произносить «Тама Ки», а не «Рей Ки>> (хотя пишется совершенно одинаково). Тама-Ки в чистых звуках означает: «Дать проявиться Великому Свету и связаться с ним, чтобы Огонь Жизни проявил себя». Как известно, темнота - это не что иное, как отсутствие света, и лучшая защита от темноты (на уровне сознания, энергии, тела) - это дать проявиться свету. Как можно заметить, этот аспект тесно связан с четвертым символом Рейки.


Звуки в Рейки применяются для фокусирования, гармонизации, усиления связи с источником энергии. Многие практикующие отмечают, что котодамы очень эффективны при проведении сеансов лечения других и самолечения.

В практике Котодамы, как и в практике дзюмон, независимо от того, где она применяется - в боевых искусствах, Рейки или другой системе, - огромное значение имеет правильное произношение слогов. Произношение звуков А, У, И не имеет вариантов. Звук Е может произноситься как смягченное Э или как ЭЙ. Звук О - как долгое О или как ОУ.

Помимо гласных звуков, следующие слоги использовались Микао Усуи в качестве котодам:

Ки

Хо, Ко, Ё Нэ (или Нэй) Зэ (или Зэй)

Считается, что Усуи использовал в основном четыре котодамы в качестве звуковой альтернативы четырем символам Рейки. Вполне возможно замещать этими котодамами символы во всем спектре их действия - в сеансах Рейки, различных техниках, медитации и т.д.


Следует отмстить, что сегодня существует две версии котодам Усуи, которые несколько отличаются произношением и значением звуковых рядов.

Фактически эти звуковые ряды являются почти совершенным переводом в чистые звуки (слоги, состоящие только из ритмов-родоначальников и звуков-первоисточников) названий символов. Переводить привычные нам звуки современного языка в «чистые звуки» Котодамы - трудное искусство, но эти переводы могут быть многократно усилены в зависимости от энергии, передаваемой словами. И поскольку эти звуковые ряды включают слоги, которые не являются «чистыми звуками» (50 «слов-душ» принципа Котодамы), в строгом смысле они не являются котодамами. Однако благодаря их чистому резонансному звучанию эти звуковые ряды позволяют усилить передачу Универсальной энергии.

Ниже я привожу две версии известных мне вариантов котодам четырех классических символов Рейки:

Символы Рейки

Чо Ку Рей

Сей Хей Ки

Хон Ша Дзе Шо Нен

Дай Ко Мио

Котодамы I

о у э-и э-й э-й ки о а зэ о нэ а-й ко но

Котодамы II

хо ку э-и э-й э-й ки хо а зэ хо нэ


Одной из особенностей Котодамы является то, что она предлагает возможность, исходя из звуковых источников или путем перевода в звуковые источники слова, которое им не являлось, расшифровать смысл всего слова - смысл, который оно несло в том языке, в котором появилось, - или всего звукового ряда, даже если он не имеет никакого видимого смысла.

Я привожу значения трех звуковых рядов в рамках древнего учения Котодамы, значения, настолько же приблизительные, насколько возможно русскими буквами выразить звуки японского языка. Тем не менее, эти фразы сами по себе имеют отношение к котодамам, так как, произнося эти звуки и имея перед глазами символы, человек автоматически настраивается на волну первичных звуков истинных котодам.

Звуковой ряд первого символа:

«Призвать первородную энергию, чтобы воплотилась сила центра, для того чтобы посредством заданного направления появился огонь/свет всего сущего», или: «Сконцентрировать Единую энергию всего живого и утвердить ее».

Звуковой ряд второго символа:

«Отсечь и сжечь все, что мешает проявиться огню/свету/энергии», или: «Увеличить эффективность энергии, чтобы она смогла себя проявить, отсекая все, что не является утверждением Единой природы всего живого».

Звуковой ряд третьего символа:

«Пройти от индивидуального отрицания ко всеобщему утверждению в поисках первородного сознания, чтобы утвердить его способность пройти от всеобщего отрицания к индивидуальному утверждению», или: «Всеобщее утверждение с Единой Точки равносильно концентрации индивидуального отрицания, усиливающего всеобщее отрицание».


Относительно недавно, в 80-е годы двадцатого столетия, доктор Роберт Беккер и доктор Джон Зиммсрман решили обследовать практикующих Рейки и их пациентов с помощью приборов для научных измерений. Они обнаружили, что мозговые альфа-волны донора и реципиента синхронизировались. Для тех, кто знаком с физиологическими основами медитации, в этом факте нет ничего удивительного. Сеансы Рейки часто сопровождаются глубокими медитативными погружениями, а в состоянии релаксации преобладающими являются именно альфа-волны.

Однако далее начались сюрпризы. Во-первых, была зарегистрирована частота поля между практикующим и пациентом, генерируемая в ходе сеанса Рейки, и она оказалась идентичной частоте магнитного поля Земли. А во-вторых, в ходе исследования электромагнитных изменений, происходящих с участниками сеанса Рейки, ученые, к своему удивлению, установили, что генерируемое ими поле в среднем в тысячу раз сильнее поля, возникающего при обычном энергообмене между двумя людьми. Такой скачок невозможно создать с помощью естественной энергетики человека. Однако тела испытуемых не были связаны ни с каким источником электричества или электромагнитным полем.

Что же происходит 6о бремя сеансоб Рейки? Каким образом дба человека становятся способными генерировать поле такой мощности? Может быть, К этому удивительному фаКту имеют отношение волны Шумана, вездесущие, способные мгновенно оказаться в любой точКе планеты?

Профессор Зиммерман в США в 1990 г. и профессор Сето в Японии в 1992 г. изучили биомагнитные поля, окружающие руки практикующих Рейки, чтобы узнать, происходит ли в этом случае передача информации по модели фракталов*. Они открыли, что электромагнитные пульсации, генерируемые руками практикующих Рейки, аналогичны тем, какие производит наш мозг, - между 0,3 Гц и 30 Гц, особенно когда мозг находится в состоянии альфа (7-8 Гц).

В 1997 г. профессор Тони Бюннель обратил внимание, что биомагнитпое поле, возникающее в процессе сеанса Рейки, имеет такую же конфигурацию, как и поле в резонансе Шумана, и подчиняется тем же математическим алгоритмам.

Профессор Бюннель предположил, что, возможно, имеет место передача информации между постоянной электромагнитной волной, константой Шумана, резонатора над поверхностью Земли и практикующими Рейки, в соответствии с одной из особенностей электромагнитных зон фракталов - передача информации без участия энергии или материи. Как только практикующий подключается к источнику Рейки, происходит взаимообмен между волной Шумана и им.

Независимые исследования уже доказали, что определенные частоты воздействуют на различные функции тела. Например, частота 2 Гц вызывает эффект регенерации нервной системы; частота 7 Гц способствует росту костей; частота 10 Гц воздействует на связки и сухожилия, 15 Гц - на кровеносную систему. На основе этого явления разрабатывались различные медицинские аппараты, например, используемые для сращивания костей при переломах.

Профессор Беккер доказал, что распространение мозговых волн не ограничивается мозгом, они «блуждают» по всему телу, передвигаясь по нейронным цепям. В течение Рейки-сеанса наблюдали серию электромагнитных волн, генерируемых таламусом целителя, затем постепенно распространявшихся по его телу и концентрировавшихся в руках. После первого же контакта с пациентом волна устремлялась и в его тело и приводила в резонанс его таламус, стимулируя все функции организма.

Таким образом, с помощью научных методов наблюдали воздействие Рейки и впервые его измерили. С тех пор эксперименты следовали один за другим, чтобы удостоверить механизм действия Рейки - весьма оригинальный, но в любом случае естественный.

Как было указано выше, профессор Бюннель предположил, что, возможно, происходит передача информации без участия энергии или материи между постоянной элсктромагнитной волной Шумана над поверхностью Земли, с одной стороны, и практикующими Рейки с другой.

Как только практикующий подключается к источнику Рейки, происходит взаимообмен между болной Шумана, которая, кстати, передвигается со скоростью сбета и за секунду успевает сделать 7,3 оборота вокруг Земли, и человеком, приводя 6 унисон две электромагнитные системы.

Этот процесс наблюдался и в стадии глубокого сна: каждый человек автоматически настраивается на резонанс Шумана для собственного восстановления и тонкой энергетической подпитки. Если человека лишить сна в течение 72 часов, возникает реальная угроза летального исхода. И если этот резонанс позволяет поддерживать жизнь на Земле, можно предположить, что настройка человека на длину волны и ритм этого поля оптимизирует биологические процессы в его организме.

Известно, что наш мозг испускает резонирующие волны, причем на разных длинах. Эти волны одинаково связаны с резонансом Шумана и полем, в котором существует эта стоячая волна. Следовательно, было бы вполне возможно услышать там все мысли планеты - как самой Земли, так и всех мыслящих организмов.

Кроме того, вполне представимо с помощью мозга модулировать особые волны, попадать в резонанс с волнами Шумана и таким нехитрым способом наполнять ими ионосферу, а затем передавать их другим людям, которые бы их улавливали. Может быть, многие люди давным-давно занимаются подобным делом и влияют на всю земную жизнь посредствои уникального приемно-псредающего устройства, которое имеется у каждого из нас, - человеческого мозга?

Сигналы, которыми наполнена ионосфера, позволяют всем земным существам фактически знать все обо всех и обо всем. Другой вопрос, что пока эта информация переводится на язык человеческого сознания редко и с большим трудом. Тем не менее, все мы связаны в глобальную беспроводную, бесприборную, но работающую сеть. Своеобразным администратором и материальным носителем которой являются волны резонанса Шумана. Эти волны - своего рода пульс, отбивающий такт жизни на планете. Как язык колокола, раскаты грозы, которые оживляют ионосферу, постоянно активируют эту неподвижную волну и распространяют ее.

Мы бессознательно маршируем в ритм с огромным небесным барабаном, который определяет темп здоровья и физического и психического благополучия Земли, так же как и всех ее живых существ.

Волны резонанса Шумана участвуют также в регулировании наших внутренних часов, воздействуя на наше состояние сна и наши сны, состояние пробуждения и выработку гормонов. Финский физик Матти Питканен считает, что на нашу бессознательную жизнь влияют даже межпланетные и межзвездные магнитные поля.

Кажется очевидным, что в состоянии глубокой медитации, когда волны ритмов альфа и тета проходят через весь мозг, становится возможным, что человеческое существо и планета входят в резонанс. Возможно, наша планета общается с нами с помощью этого извечного языка частот.

Многочисленные антропологические доказательства свидетельствуют, что с древнейших времен и на протяжении всей истории своего существования люди интуитивно синхронизировались с планетарным резонансом, к примеру императоры Японии, которые обладали ярко выраженным сверхчувственным восприятием реальности.

Во многих культурах существовали и существуют различные ритуальные практики, цель которых - достичь гармонизации с планетарным геомагнетизмом. Наиболее очевидными примерами «пусковых механизмов» таких состояний транса являются барабаны шаманов и экстатические танцы, которые были известны еще 50 000 лет назад. Напомню, что связь с шаманизмом можно обнаружить и в именной идеограмме Рейки (три маленьких квадратика под знаком «небесный дождь»).

Другое средство, позволяющее получить такой же результат, - пульсирующий (мерцающий, или стробоскопический) свет. Этот аспект интересен нам в связи с символом посвящения в Рейки и опытом Микао Усуи на горе Курама с ударившим в него световым лучом.

Другие примеры можно обнаружить в иудаизме и мусульманстве, где многие верующие бьют поклоны в особом ритме и достигают равновесия, читая молитвы или священные тексты, Это явление инициированного транса служит для того, чтобы тексты запечатлелись в более глубоких слоях сознания, а также для приобретения знаний способом невербальной коммуникации с пространством.

В практике Рейки именно для подобных целей используются символы, котодамы и настройки, передаваемые непосредственно Мастером - эти элементы позволяют изменить внутреннюю среду человека. Я не люблю словосочетание «подключить к каналу Рейки», или «настроить на Рейки». Мы не настолько просты, чтобы кто-то, пусть даже Мастер Рейки с самой большой буквы, мог запросто включать и выключать самые потаенные вибрации души. Но вместе с тем мы не настолько просты, чтобы не реагировать на его вибрации,..

В соответствии с обозначенными выше научными данными постоянно уточняется понимание Рейки как совокупности явлений.

Сложные электромагнитные поля определяют организацию всех биологических систем. В своей основе мы являемся скорее существами электромагнитными, чем химическими, что объясняет скудость долгосрочных результатов воздействия химических агентов. Волновые взаимодействия, а не химия - вот ключ, который определяет биологическую структуру существа и его оптимальное функционирование.

Биосистемы чувствительны к природным и искусственным электромагнитным нолям, завихрения полей в окружающем пространстве могут вызывать определенные изменения в организмах. Частоты и амплитуды полей воздействуют на наше биодинамическое состояние. Этим объясняется благоприятное влияние Рейки на здоровье.

К тому же установлено, что очень низкие частоты волн Шумана тесно связаны с частотами мозговых воли человека. Изменения в резонансе, вызванные естественным или искусственным образом, могли бы мягко воздействовать на генерирование мозговых волн, вызывая мощные последствия. В частности, это могло бы привести к изменениям схем частот резонанса и к различным феноменам, к примеру таким, как исцеление.

Каким образом тело улавливает изменения частоты? Жидкие кристаллы человеческого тела могут функционировать как антенны, которые принимают и декодируют глобальные и локальные низкочастотные сигналы. Профессор Беаль в 1996 г. предположил, что жидкие кристаллы (точнее, элементы клеточных мембран) действуют как механизмы обнаружения, усиления и запоминания схем очень низких электромагнитных частот окружающего пространства.

Молекулы белков стремятся расположиться в пространстве в соответствии с электромагнитным нолем, резонирующим с частотой, близкой к 10 Гц, и, следовательно, очень чувствительны к изменению низких частот в этом диапазоне.

Доказано существование тесной связи между нарушениями в поведении человека и периодами солнечных и магнитных возмущений. В то же время исследования доказали, что у людей, которые достаточно долгое время были изолированы от электромагнитных ритмов, наблюдались прогрессирующие нарушения различных функций и хаотичность физиологических ритмов.

Источники жидких кристаллов, существующие в теле повсюду, и их почти бесконечные возможности конфигурации позволяют им быть кандидатами номер один на роль сенсорных приемников волн резонанса Шумана, Особенности строения дают им возможность работать как многофункциональные антенны, изменяющие свои функции в зависимости от полей сигналов из окружающего пространства и действующие не только как регулятор программ, но и как элемент сверхчувственного восприятия.

Вот направление для объяснения психологических аспектов Рейки, связанных с интуицией и «сканированием» пациентов, известная всем Мастерам Рейки техника Биосен Рейки Хо основана именно на магиитовосприимчивости.

Интересные идеи о механизме воздействия Рейки предложены доктором Лукасом Барбьерисом - Мастером Рейки, кардиохирургом, профессором медицины. В его работе «Исцеление с помощью Рейки: ни материя, ни энергия, только сущность» говорится, что энергия Рейки - это реакция на квантовом уровне, где жизнь пускает корни, то, что в эзотерике называют тонкополсвой энергетикой. Волна или частица, испускаемая практикующим Рейки, изначально является целительным импульсом, восстанавливающим здоровье пациента.

Итак, можно сделать несколько важных выводов из это-т небольшого «научного» отступления:

Космос разворачивается согласно ряду математических законов и согласно принципу фракталов. Особенность электромагнитных зон фракталов состоит 6 том, что они передают информацию без обмена энергии и материи.

Перед лицом активной формы другая форма проявляет род мимикрии (подражания), приобретая такую Же конфигурацию.

Каждая клетка содержит дба типа информации: общую - Касающуюся всего тела, и частную - касающуюся клетки.

Энергия Рейки пробуждает 6 нашем теле то, что находится вне нашего человеческого измерения. Рейки резонирует Внутри нас с тем, что связано со всем сущим, то есть с Космосом.

---------------------------------------------------

*Фрактал - это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба. Масштабная инвариантость, наблюдаемая во фракталах, может быть либо точной, либо приближенной. Фракталами хорошо описываются следующие процессы - динамика и турбулентность сложных потоков, модулирование пламени. Огонь и поток Рейки описывается с помощью теории фракталов.


Мастерский символ:

Этот символ в основном используется для проведения настроек Мастерами Рейки. При его содействии можно изменять вибрационную частоту энергетической системы настраиваемого.

Он представляет собой написанный с помощью канджи дзюмон «Дай Ко Мио».

Считается, что в Усуи Рейки Гаккаи три символа применялись для лечения, а символ Мастера - исключительно при настройках. Мастер Рейки Хироши Дои утверждает, что Усуи Сенсей использовал только три символа и вообще не использовал символ Мастера - даже для настроек. Он просто показывал его своим ученикам как образец каллиграфического искусства, призванный напомнить, что конечная цель жизни - просветление.

Но и Хироши Дои признает, что, поскольку Дай Ко Мио на протяжении многих лет применяют такое количество практикующих Рейки и, главное, верят в него, - этот символ живет своей собственной жизнью, ценен сам по себе и сам заслужил право считаться мощным и значимым.

Возникает вопрос: если Усуи Сенсей вообще не применял Дай Ко Мио, кто же в таком случае ввел символ Мастера в систему Рейки? Можно только догадываться. Возможно, доктор Хайаши, который развивал Рейки преимущественно как терапевтическую методику, захотел дополнить ее «инструментом божественной силы». Или госпожа Таката. Доподлинно это неизвестно.

Но этот символ известен давно, и практика его использования не ограничивается системой Рейки. Некоторые японские военные применяют Дай Ко Мио как знак защиты, когда входят в незнакомое здание. Современные японские бизнесмены делают это, когда приступают к каким-то важным делам.

В действительности существует общая практика использования «Дай Ко Мио» как формы защиты, передаваемая из поколения в поколение от золотых воинов прошлого. Не только при вхождении в незнакомые помещения, но в любой ситуации, когда чувствуется потребность в защите или предупреждении (включая военные тактические ситуации и деловые переговоры).

Понятно, что подобное использование «Дай Ко Мио» не имеет прямого отношения к Рейки. Важность и сила его как символа была известна в японском буддизме за много веков до появления системы Рейки. Он представляет великую Просветленную Сущность — Духовное Сияние - и может рассматриваться как мощная защитная сила, проявленная как «великий яркий свет» (или «великий сияющий свет»).

Защитная практика заключается 6 том, что человек просто представляет себя окруженным плотной защитной аурой «великого яркого света» - Дай Ко Мио, или часто его еще называют «Белый Свет» - ХаККо.

Термин «Дай Ко Мио» также часто использовался военными священнослужителями, известными как ямабуси, в отношении еще одного, гораздо более эзотерического, очень важного буддийского символа, однако не имеющего никакого отношения к Рейки.

«Дай Ко Мио», или «Великий Ко Мио» - это другое название Мантры Света («Ко Мио Синон»), которая, будучи пропетой или визуализированной, также является мощным защитным амулетом. Ямабуси использовали совокупность письменных форм этой мантры как форму защиты и озарения."

Н. Артемьев