Являясь носителем личностных психологических и, отчасти, соматических черт, фантом наделен значительно большим числом степеней свободы действия, главными из которых являются нелокальные пространственные и временные информационные обмены, эффективная переработка, сохранение и накопление информации [14-16]. Длительность периода автономной эволюции фантома до момента очередного перехода к организменной форме по данным J.Stevenson колеблется от полугода до нескольких сотен лет. На сегодня природа и закономерности фантомного периода существования наименее изучены ввиду отсутствия достаточно достоверных и унифицированных методических подходов.
Наиболее обширные феноменологические, теоретико-методические и экспериментальные исследования в этом направлении проводятся В.М.Запорожцем и отражены в его монографии [50а]. В научной литературе последних трех десятилетий достаточно хорошо освещена проблема фантомов (парциальных органных, имеющих место после ампутаций [51,52], при периферических парезах и параличах, во время эпидуральной анестезии (наблюдения автора), а также полных соматических фантомов, возникающих спонтанно при психической релаксации, переходе ко сну, эмоциональном стрессе, сильном утомлении, во время общего наркоза, при острых болях [53,54], при клинической смерти [8,9,10,55] и т. д.) Значительно меньше публикаций посвящено исследованию индивидуального фантомно-психологического и фантомно-соматического наследования (явления реинкарнации), однако имеющиеся феноменологические исследования и обобщения выполнены достаточно обстоятельно на большом фактическом материале и межпопуляционном уровне [24,25,26,26a]. В последнее время на новом витке технического прогресса в области видеотехники и звукозаписи возрождается интерес исследователей к транскоммуникациям с фантомами умерших (спиритуализм) при помощи аппаратной методической поддержки, позволяющей адекватно объективизировать и проверять получаемые данные [35-37]. Необходимо особо отметить более чем 20-летние исследования зеркального цитопатического эффекта, проводимые Л.П. Михайловой и В.П. Казначеевым в лаборатории биофизики ИКЭМ СО РАМН. По своей сути открытое явление заключается в трансляции специфических цитопатологических признаков от пораженных разными агентами и гибнущих клеточных культур тканей человека к не пораженным культурам в условиях отсутствия прямого материального контакта между клетками. Дистанционно "инфицированные" клетки, в свою очередь, способны еще в 5-6 последующих генерациях передавать цитопатологическую информацию интактным клеткам [56,57].
Рассматривая результаты этих экспериментальных работ с позиции развиваемой здесь концепции можно утверждать, что был открыт феномен гомологического фантомно-морфологического наследования (импринтирования) на клеточном уровне. Интактный генетический материал, получаемый клеткой при митозе, сочетаясь с информацией, привносимой инкарнирующим фантомом гибнущей гомологичной клетки, дает картину специфически измененной морфологии и функции. Это сильный аргумент в пользу реальности существования фантомно-соматического наследования патологических процессов, непосредственно не связанных с генетическими детерминантами.
Однако, эти результаты в то время интерпретировались авторами в рамках теории митогенетического излучения Гурвича [58], и под влиянием работ Лепешкина [59,60], открывшего т.н. некробиотическое излучение. Поэтому роль переносчика информации приписывалась слабым оптическим полям. Но сегодня известно, что виртуальный фантом может стать наблюдаемым именно благодаря слабым оптическим аномалиям (аномальное светорассеяние, и слабое самосвечение в видимой ИК- и УФ- областях спектра), локализованным в среде его активного информационного взаимодействия с материальными объектами или как проявление следового эффекта [61,62,42,43]. Эти проявления носят вторичный характер, могут быть легко детектированы электронно-оптическими, фотографическими и др. методами, что невольно привело авторов при интерпретации данных к подмене причин на следствия.
Опираясь на выше перечисленные данные, нами была предложена эволюционная модель реинкарнационного онтогенеза (R-концепция), иллюстрируемая схемой рисунка 9.
В рамках рассматриваемой модели введена следующая аксиоматика:
В околоземном живом пространстве фантомная форма есть универсальная первичная и неразрушимая форма разумной жизни;
В своем эволюционном витальном цикле (в планетарных земных условиях) она способна использовать органические субстанции белково-нуклеиновой природы, вступая с ними в метастабильный симбиоз с образованием живого организма, что по-видимому, позволяет целесообразно (разумно) преобразовывать плотно организованную материальную среду своего обитания.
Гибель живого организма приводит к распаду симбиоза и освобождению фантома, который (возможно в течение определенного периода) сохраняет структурно-соматическую память об организме-носителе и морфо-функциональных особенностях его нормального или патологического функционирования;
Специфические индивидуально-соматические черты и психологические (поведенческие) особенности погибающих особей могут проявляться только внутри данного вида в последующих генерациях (принцип внутривидовой теленомии).
В цикле симбиотического развития организменная форма приобретает ограничения на нелокальные информационные взаимодействия ее фантома, в пространстве и времени, что проявляется в локализации индивидуального пространства-времени в экологической и /или/ социальной нише, редукции поля сознания и оперативно используемой памяти в рамках стереотипов специализированной деятельности.
Напомним, что в R-концепции эволюционный вектор развития и усовершенствования разумной жизни, представленной человеком разумным определяется эстафетной сменой двух основных форм ее существования: фантомной (эфирной) и симбиотической и включает три ветви:
1) Эволюцию биологической формы организации вида, бессмертие которого реализуется через смертность отдельных особей, а механизм передачи информации опосредуется геномом;
2) Индивидуальную эволюцию тонкоматериальной фантомно-психологической организации сознания в ее информационной (интеллектуальной и духовно-этической ) структуре. Наследование последней при переходе к биологической (симбиотической) форме определяет содержание сферы личностного бессознательного в виде архетипов коллективного бессознательного по Юнгу [3] , пропущенного через призму индивидуального палеопсихологического опыта;
3) Эволюция информационной сферы рационального сознания человека как вида, активно преобразующего среду своего обитания для удовлетворения преимущественно биологических потребностей.
Последовательная смена двух форм существования в ходе R-oнтогенеза представляется вполне эволюционно целесообразной поскольку создает достаточное разнообразие начальных условий материального существования, формирует необходимую преемственность и социализацию накопленного индивидуального палеопсихологического опыта, актуализируемого в деятельности. Довольно сложные врожденные видоспецифические поведенческие программы у насекомых, животных, этнические традиции у человека являются проявлениями фантомно-психологического импринтирования видоспецифических стереотипных форм коллективного поведения. Эффект фантомно-соматического импринтирования может определять фенотипические особенности организма, что возможно подтверждает, ранее опровергнутое, мнение Карла Линнея о роли тренировки в наследовании желаемых соматических функций.
с этого же сайта есть ссылка http://www.sinor.ru/~che/stevenson.htm на статью о Соответствие родимых пятнен и врожденных дефектов, ранениямм у умерших людей.
Высокий процент (88 %) соответствия между ранами и родимыми пятнами в медицински подтвержденных случаях, повышает достоверность рассказов свидетелей, описывающих раны у погибшего человека. С другой стороны удалось выявить 4 или 5 случаев ошибочных воспоминаний свидетелей благодаря наличию заверенного медицинского документа.
и много других научных исследований паранормальных явлений.
http://www.sinor.ru/~che/index(ru).html
Вот тут научное исследование реинкарнацинного онтогенеза
http://www.sinor.ru/~che/reincarnation.htm
а также большой список литературы по теме.